Как правильно составить отчет об оценке?
Конечным итогом работы наших экспертов является отчёт об оценке недвижимости, автомобиля, бизнеса или прочего объекта оценки. При составлении отчета об оценке необходимо руководствоваться нормативно-правовыми документами.
правовые документы для составления отчета об оценке:
- Федеральный закон РФ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон РФ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;
- Федеральный закон РФ №157-Ф3 от 27.072006 г;
- Федеральные стандарты оценки, утверждённые правительством Российской Федерации.
Содержание отчёта об оценке не является постоянным. Оно может несколько варьироваться. Например, если проводится оценка автомобиля, то отчет об оценке будет содержать сведения о владельце ТС, его документах, сраховке, состояние автомобиля и т.п. Содержание будет зависеть от того объекта, который оценивают, цели данной процедуры и определяемой стоимости.
Содержание отчета об оценке:
- дата, когда был составлен отчёт;
- порядковый номер отчёта об оценке;
- причины проведения оценки;
- задание на оценку, которое составлено в соответствии с федеральными требованиями и стандартами;
- главные факты и составленные выводы (здесь должны присутствовать данные, которые определяют объект оценки, её результаты, приобретённые в процессе применения разнообразных методик), а также итоговый уровень стоимости объекта оценки;
- информация об эксперте, проводящем оценку (его местонахождение, а также сведения о том, в какой компании работает);
- полноценное описание объекта оценки (если он находится в собственности у юридического лица, то нужно указывать балансовую стоимость объекта и реквизиты юридического лица;
- стандарты проведённой оценки и обоснование их использования;
- список использованной для осуществления оценки информации, а также источники её получения;
- принятые в процессе оценки ограничения и допущения;
- анализ основных внешних факторов, которые влияют на стоимость объекта;
- алгоритм определения стоимости оцениваемого объекта;
- итоговая стоимость объекта;
- ограничения, а также пределы использования получившегося результата;
- подробное описание процесса проведения оценки объекта в процессе использования сравнительного, затратного и доходного методов и согласование результатов, полученных при их помощи;
- точная дата окончательного определения величины стоимости оцениваемого объекта;
- список документов, которые устанавливают качественные и количественные характеристики объекты (указываются только те, что были использованы экспертом);
- цели, а также задачи проведения оценки;
- дополнительные данные об оценщике и заказчике.
Помимо основного отчёта по окончании оценки создаётся ещё и приложение к нему. Оно содержит копии тех документов, которые использовал эксперт в процессе своей работы (документы, устанавливающие права на объект оценки; заключения различных экспертиз, акты технической инвентаризации, а также прочие, если они применялись оценщиком).
Основные разделы отчета об оценке:
- общие сведения;
- задание;
- ограничения;
- произведённые допущения;
- описание оцениваемого объекта;
- описание прав на имущество;
- обзор рынка недвижимости;
- анализ наиболее эффективной эксплуатации;
- затратный подход;
- сравнительный подход;
- доходный подход;
- согласование результатов;
- определение величины ликвидационной стоимости;
- приложения.
Каждый из отчётов скрепляется печатью и прошивается. Каждая его страница имеет свой собственный номер. Стоит отметить, что отчёт об оценке, составленный сотрудниками оценочной компании «Гермес», полностью удовлетворяет всем предъявляемым требованиям и имеет силу использоваться в суде.